Не только ChatGPT: инструменты для создания контента
В 2023 году ChatGPT стал очень популярным инструментом — в феврале аудитория этого чата, по информации Reuters, достигла 100 млн активных юзеров и продолжает расти. Однако помимо ChatGPT есть и другие программы, созданные с помощью искусственного интеллекта, которые могут помочь с поиском информации и созданием контента
Современный бизнес не может обойтись без создания контента. На всех этапах взаимодействия компании с клиентом компании ведут диалог, рассказывая потребителю о своих сервисах, помогая сделать покупку. Однако, по мере того как объем данных увеличивается, а требования персонализации возрастают, создание таких текстов становится все более сложной и трудозатратной задачей. Здесь на помощь приходит искусственный интеллект — нейронные сети позволяют автоматизировать процесс создания контента, это помогает существенно сэкономить время и ресурсы компании, а также снизить риски человеческой ошибки.
У таких программ несомненно есть перспективы: рынок еще не заполнен. В мартовском опросе Content Marketing Institute «Оценки, бюджеты и тенденции технологического контент-маркетинга: аналитика на 2023 год» пришли к выводу, что только 28% компаний имеют подходящие технологии в сфере автоматизации контента, 32% не используют их в полной мере, а 29% вообще не имеют таких программ.
Мы проанализировали инструменты, способные обрабатывать информацию, анализировать ее и даже создавать тексты, адаптированные под конкретную аудиторию. Вот четыре таких программы, которые работают на территории России без ограничений.
Consensus: собирает информацию
Сайт запустили бывшие товарищи по футбольной команде Северо-Западного университета США. Кристиан Салем и Эрик Олсон из семей профессоров, ученых и учителей, поэтому сами понимают ценность научно-обоснованного контента. «Наше видение — сделать экспертные знания доступными и полезными для всех», — говорит Эрик Олсон, соучредитель и генеральный директор Consensus.
Consensus подойдет тем, кто тратит много времени на поиск информации для своего контента, а также тем, кому для этого требуются научные работы, например, медицинские статьи или исследования. Программа может отвечать как на простые вопросы, так и на сложные, развернутые. В отличие от бесплатной версии ChatGPT-3.5, Consensus не ограничен базами 2021 года и имеет открытый доступ к Интернету.
Paperpal: исправляет ошибки в английском
Paperpal — программа проверки грамматики с использованием искусственного интеллекта и онлайн-инструмент для академического письма, который выявляет языковые ошибки и предоставляет мгновенные и подробные рекомендации по улучшению текста.
Программа поддерживает только английский язык, поэтому подойдет тем, кому приходится много писать для зарубежной аудитории. Ее можно использовать автономно, а можно синхронизировать, например, с Google Doc.
Writesonic: помогает настроить SEO
Сайт поможет быстро и качественно создать контент и настроить для него полный спектр SЕО-настроек. Работает на 25+ языках, включая русский. Платформа основана на GPT-3.5 и GPT-4 32K, но в отличие от ChatGPT, Writesonic позволяет своему искусственному интеллекту предоставлять результаты в реальном времени на основе информации, доступной в открытых источниках.
Также у платформы есть дополнения Photosonic — генератор изображений на базе искусственного интеллекта, Botsonic — конструктор чат-ботов с искусственным интеллектом без кода и Chatsonic — диалоговый искусственный интеллект на базе GPT-4.
Scholarcy: извлекает важные данные
Scholarcy — это сервис, который позволяет сэкономить сотни часов, которые уходят на поиск важной информации. Инструмент на базе искусственного интеллекта анализирует большие статьи и извлекает из них ключевые факты, цифры и ссылки.
Также программа может помочь при анализе официальных документов и отчетов компании. В качестве ответа Scholarcy выдает сводную карточку любой статьи, отчета или документа в формате doc или pdf. Он создает ссылки на версии цитируемых источников в открытом доступе и может быть настроен на извлечение рисунков, таблиц и изображений. Подойдет как для поиска информации для контента, так и для анализа внутренней документации компании.