Почему не нужно бояться текучки персонала
Не надо снижать текучку кадров любой ценой, считает основатель и генеральный директор глобального агентства по брендированию работодателей Ph.Creative Брайан Адамс
В статье, опубликованной в апреле на страницах Harvard Business Review, Адамс говорит, что процесс обновления кадров должен быть постоянным и управляемым. Эксперт ссылается на практику крупных международных компаний, например, консалтинговой McKinsey & Company: в этом агентстве еще на этапе собеседования обсуждают с кандидатом, каким будет примерный срок его работы в организации. Увольнение в McKinsey & Company является обычной практикой и не расценивается как негативное явление. Топ-менеджеры дают понять кандидату, что, даже работая на пределе возможностей, он может не дорасти до уровня руководителя, потому что доступных вакансий по его профилю не предвидится.
Обновление кадров полезно для компании, поскольку уход одного сотрудника дает шанс новому члену команды проявить себя, и, возможно, сделать ценный вклад в развитие бизнеса, считает Брайан Адамс. Смена работы необходима и для самого работника: человек, который долго засиживается на одном месте, становится менее гибким. Ему становится сложно адаптироваться к новым условиям, осваивать новые навыки. Смена работы дает сотруднику более широкое понимание ситуации в его отрасли.
В России текучка кадров не приветствуется. Руководители российских компаний заинтересованы в том, чтобы сотрудник работал у них как можно дольше. Как показывают результаты исследования, которое провели сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор», 49% россиян работают на одном месте около пяти лет, 16% меняют компанию раз в один-два года. Столько же сотрудников меняют место работы раз в три-пять, что и является оптимальным сроком для работы в одной организации. Исследование было проведено в 2023 году среди 5000 человек на территории всех федеральных округов России.