Как аутсорсинг и аутстаффинг позволяют сохранить бизнес
Евгения Гулина, генеральный директор группы компаний «Академия сервиса»
В период турбулентности в экономике спрос на арендованный персонал возрастает
В кризисное время малый и средний бизнес становится особенно уязвимым. Если даже гиганты рынка несут потери и испытывают трудности, что говорить о тех, чья базовая бизнес-модель не предполагает излишних трат на неопределенный период? У многих компаний еще нет в резервах достаточного количества средств, чтобы обеспечить бесперебойный цикл работы на полгода-год вперед.
Несмотря на проблемы в экономике, люди продолжают покупать продукты, одежду, обустраивать свой быт. Спрос на товары первой необходимости остается всегда, поэтому в кризис стабильно увеличивается потребность компаний и производств в аутсорсинге и аутстаффинге персонала по всей цепочке товарооборота, так как это выгодный и удобный способ сокращения издержек и оптимизации фонда оплаты труда.
Системообразующие предприятия ищут решения для сохранения бизнеса через оптимизацию своей работы. Таким образом к концу марта – началу апреля 2022 года количество заявок на аутстаффинг линейного персонала выросло на 20%.
В период кризиса выигрывают лишь те компании, которые готовы быстро принимать решения, подстраиваться под резкие изменения рынка и быть гибкими в своей стратегии развития. Они понимают, что время и деньги – самое ценное в бизнесе. И мы в Группе компаний «Академия Сервиса» помогаем его экономить. Нам доверяют такие гиганты рынка, как Роснефть, Газпром, «СберЛогистика», ПИК.
Аутсорсинг и аутстаффинг линейного персонала – это антикризисные инструменты, спрос на них отражается в цифрах и квартальных отчетах.
С февраля по июнь 2022 года в нашей компании не было ни одного расторгнутого договора с клиентами. Более того, ежемесячный прирост прибыли в отношении февраля составил 3,4% в марте, 16% в апреле и 27% в мае. В июне показатели вернулись к докризисному периоду, что лишь подтверждает эффективность выбранной стратегии. К концу 2022 планируем стать компанией с выручкой 1 млрд рублей. Что мы сделали?
- Расширили штат отдела продаж и усилили контроль за финансами.
- Усовершенствовали клиентский сервис и выстроили все бизнес-процессы в этой области.
- Пересмотрели финансовое планирование. Выполнение планов, изначально намеченных на первое полугодие, перенесли на конец года, что помогло всем сотрудникам сконцентрироваться на краткосрочных целях.
- В результате мы сохранили полный штат сотрудников – в Группе компаний «Академия Сервиса» сокращений не произошло, несмотря на неутешительные прогнозы.
Почему аутсорсинг и аутстаффинг персонала являются востребованы в условиях турбулентности в экономике?
Простой пример: потребность в грузчиках или работниках строительной отрасли будет всегда. После того как весной 2022 года часть мигрантов вернулась на родину, число вакансий в этом секторе увеличилось. Сейчас мы продолжаем помогать клиентам закрыть потребность в неквалифицированном персонале, взяв на себя все заботы по оформлению документов и организации работы.
В условиях нестабильности в экономике компании стремятся максимально автоматизировать производство, однако линейный персонал им все равно нужен. Напомним, что «Академия Сервиса» предоставляет персонал предприятиям, работающим в таких отраслях как торговля, производство, общепит и гостиницы, строительство, обслуживание зданий.
Кроме того, еще с конца февраля внутри группы компаний в рамках стратегии масштабирования мы открыли несколько новых направлений на аутсорсинг и аутстаффинг, в которых у бизнеса сейчас есть большая потребность в сотрудниках охраны, контролерах, мерчендайзерах, продавцах-кассирах, работниках кухни, домашних мастерах, нянечках.
Для удобства работы мы внедряем автоматические уведомления по статусам оказания услуг на объектах в рамках поставленных задач, а также онлайн чат-бота на базе искусственного интеллекта, который сможет оперативно отвечать на вопросы.
По данным онлайн-платформы HeadHunter, количество незакрытых вакансий увеличилось по сравнению с прошлым годом на 86%. На рынке труда – острый дефицит официантов, строителей, курьеров, упаковщиков, сотрудников колл-центров, кассиров, водителей. Что вполне объяснимо: чужие не могут – последние два года численность трудовых мигрантов снизилась с 19,5 до 9,5 миллионов человек, а свои не хотят – несмотря на подросшие зарплаты, россияне не спешат садиться за руль автобуса, вставать у хлебопекарной печи или менять статус домохозяйки на форму оператора клининга.
Руководители частных и государственных компаний вынуждены тем временем одновременно решать две трудносовместимых задачи: восполнить кадровый голод и не допустить роста издержек.
Именно поэтому так востребованы сегодня услуги по аутсорсингу и аутстаффингу персонала – привлечение через посредника сторонних сотрудников без оформления их к себе в штат: сотрудники трудятся под руководством менеджеров компании-работодателя, получают от них задания и отчитываются о выполнении. А вот комплектацию штатов, ведение кадрового учета, выплату зарплат и пособий, урегулирование трудовых споров выполняем мы, поскольку сотрудники официально числятся в нашей компании.
Аутстаффинг позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда. Один из заказчиков «Академии сервиса» была крупная строительная компания ПИК. Весной этого года после общения с клиентом была выявлена потребность в срочном создании новой и пополнении старых бригад в условиях сжатых сроков.
В течение первого месяца мы нашли нужных людей, при этом подбор строительного персонала осуществлялся в соответствии с требованиями заказчика. К таким сотрудникам предъявляются высокие требования:физическая выносливость, опыт работы в профильной сфере, работа в срок. Мы подобрали полностью команду специалистов на новый объект и добавили недостающих специалистов в старые, чтобы клиент не терял деньги из-за вынужденной паузы
В течение второго месяца мы отправили бригаду на работу, увеличили количество недостающие строителей в действующих проектах и взяли полное ведение по набору новых бригад для новых объектов.